Внедрение системы ПФДО

Персонифицированное дополнительное образование детей – новая схема финансирования дополнительного образования, предусматривающая необходимость записывать детей на обучение по дополнительным программам посредством регионального Программного навигатора дополнительного образования и обучаться бесплатно в любой организации, в том числе и частной при наличии именного сертификата, который выдается единожды и действует до достижения ребенком восемнадцати лет. Персонифицированное финансирование осуществляется на основе сертификата на получение государственной (муниципальной) услуги на электронном или бумажном носителях. Сертификат дополнительного образования – именной документ, предоставляемый ребенку,
подтверждающий право родителей (законных представителей) ребенка на оплату услуг дополнительного образования. Цели внедрения системы персонифицированного финансирования следующие:

  • развитие вариативности дополнительных общеобразовательных
    программ, повышение их качества, поддержка выбора семей;
  • развитие конкуренции между поставщиками и увеличение числа
    поставщиков путем привлечения к оказанию услуг частных организаций;
  • обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств и
    снижение коррупционных рисков;
  • повышение уровня учебной мобильности;
  • повышение реального охвата детей дополнительным образованием.
    Механизм персонифицированного финансирования в дополнительном
    образовании реализуется следующим образом:
    1) ребенок получает сертификат;
    2) по этому сертификату родитель получает доступ к персональному
    счёту в личном кабинете;
    3) родитель вместе с ребёнком выбирает программу из Программного
    навигатора;
    4) заполняется договор;
    5) с сертификата списываются средства.
    В отличие от традиционной системы финансирования дополнительного образования детей при персонифицированном финансировании формируется конкурентная среда как между муниципальными и частными организациями, так и внутри муниципальной сети, происходит финансирование именно услуг, а не учреждений, происходит учет детей и количества посещений с помощью сертификатов. Реализация мероприятия 3.2 Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 № 497, предполагает распространение модели персонифицированного финансирования в группе пилотных регионов, отобранных на конкурсной основе. В 2018 году к проекту присоединилась и Тамбовская область. В 2018 году юные жители города Тамбова могли обучаться по сертификату учета только в бюджетных образовательных организациях по бесплатным программам. С сентября 2019 года за именным сертификатом ребенка будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования (сертификаты персонифицированного финансирования), которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная, частная, индивидуальные предприниматели). Кроме того, средства на сертификате будут ежегодно пополняться, в зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. Но сертификат персонифицированного финансирования будет предусматривать меньшее количество программ. Будет ограничено количество таких сертификатов, а программы будут проходить строгую сертификацию. Модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей прошла успешную апробацию в пилотных регионах (Республика Саха (Якутия), Республика Бурятия, Ханты-Мансийской автономный округ, Вологодская область, Тульская область, Астраханская область, Тюменская область, Пермский край). Ее использование позволяет повысить доступность качественного дополнительного образования детей независимо от места жительства, социального статуса и доходов семьи. Надеемся, что данная система финансирования покажет положительные результаты и в Тамбовской области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *