Памятка родителям первоклассников

  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша
    искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное
    отношение к его первым достижения
    м и возможным трудностям помогут
    первокласснику подтвердить значимость его нового положения и
    деятельности.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в
    школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него
    может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право
    на ошибку.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его
    соблюдением.
  •  Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе
    овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть
    логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году
    обучения.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой
    работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
    Помните, что похвала и эмоциональная поддержка (“Молодец!”, “Ты так
    хорошо справился!”) способны заметно повысить интеллектуальные
    достижения человека.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не
    стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или
    школьному психологу.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более
    авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о
    своем педагоге. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу
    существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия,
    радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени
    для игровых занятий.

Особое внимание следует обратить на «левшей», гиперактивных,
застенчивых, тревожных детей. Они в 1-2 классах требуют дополнительного
особого внимания со стороны родителей и обязательной помощи при
выполнении домашнего задания.

Родителям дошкольников 6,5 лет необходимо помнить о
физиологической незрелости ребенка и воздержаться от поступления в
школу.

Необходимо обратить внимание на звукопроизношение детей, при
необходимости обратитесь к логопеду для постановки и закрепления каждого
звука в отдельности.

Уважаемые родители, помните, что психологическая готовность
ребенка к школьному обучению не может ограничиваться лишь
умением читать и писать, а является многокомпонентной основой
успешного обучения в школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *