- Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша
искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное
отношение к его первым достижения
м и возможным трудностям помогут
первокласснику подтвердить значимость его нового положения и
деятельности. - Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в
школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него
может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право
на ошибку. - Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его
соблюдением. - Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе
овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть
логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году
обучения. - Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой
работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
Помните, что похвала и эмоциональная поддержка (“Молодец!”, “Ты так
хорошо справился!”) способны заметно повысить интеллектуальные
достижения человека. - Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не
стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или
школьному психологу. - С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более
авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о
своем педагоге. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу
существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия,
радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени
для игровых занятий.
Особое внимание следует обратить на «левшей», гиперактивных,
застенчивых, тревожных детей. Они в 1-2 классах требуют дополнительного
особого внимания со стороны родителей и обязательной помощи при
выполнении домашнего задания.
Родителям дошкольников 6,5 лет необходимо помнить о
физиологической незрелости ребенка и воздержаться от поступления в
школу.
Необходимо обратить внимание на звукопроизношение детей, при
необходимости обратитесь к логопеду для постановки и закрепления каждого
звука в отдельности.
Уважаемые родители, помните, что психологическая готовность
ребенка к школьному обучению не может ограничиваться лишь
умением читать и писать, а является многокомпонентной основой
успешного обучения в школе.