«Сертификаты персонифицированного финансирования: кто оплачивает?»

Система дополнительного образования детей претерпевает изменения. На сегодняшний день уже в 20 субъектах Российской Федерации у родителей имеется возможность посредством сертификата оплачивать дополнительное образование своих детей.
Поначалу система внедрения сертификата вызывала споры, со
временем их стало существенно меньше, однако время от времени вопросы возникают. Одним из таких вопросов, кто оплачивает сертификаты дополнительного образования? Согласно федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» это исключительная компетенция муниципалитетов. Которые, действуя в рамках своих полномочий,
утверждают нормативно-правовые акты, обязательные для применения на своей территории. Это местные Положения о ПДО, предусматривающие обучение за счет средств местного бюджета, только используя механизм сертификатов. У федеральных и региональных органов власти нет полномочий в одностороннем порядке регулировать сферу дополнительного образования детей.
По сути, механизм прост: муниципалитет при формировании бюджета, учитывая количество детей, подавших заявку на получение сертификатов, закладывает средства на обучение детей в дополнительном образовании в текущем финансовом году. Кстати, каждый родитель, зайдя в личный кабинет на портале ПФДО, видит объем средств (потенциальный баланс), который муниципальный бюджет готов выделить на обучение его ребенка в текущем финансовом году по образовательным программам, прошедшим в
установленном с региональными нормативными документами порядке добровольную сертификацию. Причем этот объем средств корректируется ежемесячно, пропорционально оставшемуся периоду обучения до конца года. В идеале денег на обучение по сертификатам должно хватать на всех детей муниципалитета. Однако порой возникает проблема, когда спрос со стороны родителей на услуги оказался куда выше, чем рассчитал муниципалитет. Тогда по сути, планирование бюджета оказалось не эффективным и, по большому счету, должно быть пересмотрено. Потому что в новых реалиях системы дополнительного образования планировать бюджет нужно, учитывая потребность граждан в получении услуг с использованием сертификата. Тогда равные возможности на использование сертификата будут у всех детей региона.

К тому же новая система персонифицированного подхода, как раз и направлена на развитие, на совершенство общеразвивающих программ и, как следствие – на повышение востребованности их среди детей и родителей. В прошлое уходят времена, когда государство выделяло деньги всем подряд, одинаково, как профессионалам, так и случайно пришедшим в систему людям. Сегодня ставка делается на востребованных у детей и родителей учреждения дополнительного образования, в том числе и частные, на педагогов-профессионалов в своей сфере.
Еще больше информации в группах ПДО в социальных сетях:
«ВКонтакте» – https://vk.com/publicpfdo; «Инстаграм» –
https://www.instagram.com/pfdo_2019/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *